Итоги реализации первого этапа «Бережливой поликлиники» обсудили в рамках рабочей встречи с участием генерального директора Чепецкого механического завода Дениса Анищука. Федеральный проект внедряется на площадке взрослой поликлиники №2 «Глазовской межрайонной больницы».

В состав рабочей группы вошли специалисты Чепецкого механического завода (Иванов С.В., Лохов А.В., Андреева Н.А, Удод Г.К.), владеющие методиками Производственной системы Росатома (ПСР) и медицинские сотрудники.

Эксперты ЧМЗ начали работу в сентябре этого года с анализа текущего состояния процессов поликлиники. В итоге рабочая группа сфокусировалась на четырех процессах, наиболее затратных по времени и проблемных с точки зрения пациентов. Это очереди в регистратуру, забор крови, запись на прием к врачу-терапевту и посещение кабинета диагностики.

Благодаря реализованным мероприятиям уже на первоначальном этапе удалось решить большую часть потерь в организации процессов лечебного учреждения.

Время ожидания в очереди в регистратуру уменьшилось более чем в 4 раза (с 40 до 6 минут). Этому способствовали изменения в организации работы медрегистраторов, когда сотрудники уделяют максимальное внимание пациентам и не отвлекаются на звонки и непрофильные действия; внедрение инфоматов с возможностью самостоятельной записи к врачу в удобное для пациентов время, а также разъяснительная работа администратора с посетителями в холле у регистратуры.

Процедура забора крови ускорилась почти в пять раз (с 40 до 8,5 минут), существенно сократилось и время ожидания самой процедуры. Если раньше пациент, получивший направление у специалиста, сдавал кровь спустя 6-13 дней, то после внедренных изменений очередь на процедуру практически исчезла – сейчас кровь можно сдать в день выписки направления. Сокращение времени было достигнуто благодаря увеличению периода работы процедурного кабинета, организации забора крови только из вены, исключая менее продуктивный анализ из пальца, устранению временных потерь у медперсонала и грамотному разделению потоков пациентов.

Положительные результаты «налицо». Это подтверждают и результаты опроса пациентов, проводимого специалистами страховых компаний в поликлинике. Если на начало реализации проекта уровень удовлетворенности пациентов составлял 36 процентов, то к завершению первого этапа уже 56 процентов оценивали медицинское обслуживание положительно.

Одной из задач второго этапа реализации проекта «Бережливая поликлиника» является сокращение времени приема пациентов участковым врачом-терапевтом.

- Терапевт - самый востребованный врач в поликлинике. Он не только лечит, но и оформляет различные направления, выписывает рецепты и справки, заполняет санаторно-курортные карты и другую документацию. В одной длительной очереди приема дожидаются как больные пациенты, так и здоровые. Время ожидания в среднем достигает 46 минут, это очень много, - констатируют медики.

Кроме того, участники рабочей группы просчитали, сколько времени терапевт тратит на осмотр пациента, а сколько – на заполнение бумаг. Результаты удивили всех: из 15- минутного приема только 4 минуты длится «общение» врача и пациента, все остальное время уходит на заполнение бумаг - амбулаторной карты, выписку направлений и рецептов.

Для усовершенствования процесса планируется разделить потоки больных, компьютеризировать кабинеты, в стадии проработки находится вопрос внедрения электронных амбулаторных карт, продолжается обучение врачей и медицинских сестер.

Среди задач второго этапа – сокращение времени посещения рентген-кабинета. Параллельно с изменением процессов начнет меняться и облик поликлиники, запланирован ремонт входной зоны, перестройка работа регистратуры. В новом году в проект «Бережливая поликлиника» включится и детская поликлиника.

© Chmze.ru. Все права защищены, 2018