К федеральному проекту «Бережливая поликлиника» в этом году подключился Глазов. Пилотным медучреждением стала поликлиника «Глазовской межрайонной больницы». Нововведения позволят сократить очереди, ускорить сдачу и выполнение анализов, упростить запись к терапевту и в итоге обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов.

«Взрослая поликлиника №2, расположенная по ул. Кирова, 27, была выбрана неслучайно, - отмечает Валентина Касихина, заведующая медучреждением. – В нашей больнице обслуживается свыше 55 тысяч человек – это больше, чем в какой-либо другой поликлинике города. Мы оказываем медицинскую помощь как городскому населению, так и жителям Глазовского района. Это огромный поток пациентов и очень высокая нагрузка на врачей».

Над реализацией проекта «Бережливая поликлиника» совместно с сотрудниками медучреждения работают специалисты Чепецкого механического завода, владеющие методиками и инструментарием Производственной системы Росатома (ПСР). Совместная работа началась в сентябре этого года.

«Инструменты бережливого производства, которые ранее были отработаны на ЧМЗ, сейчас применяются на социальном объекте – поликлинике», - рассказывает Григорий Удод, главный специалист по управлению проектами АО ЧМЗ. - Что такое ПСР? Это культура бережливого производства и система непрерывного улучшения всех процессов, благодаря которой Росатом добился существенного повышения эффективности деятельности на своих предприятиях. Теперь Росатом распространяет свои лучшие, проверенные практики и опыт ведущих специалистов на медицинские учреждения атомных городов».

Эксперты ЧМЗ начали с изучения болевых точек в поликлинике: провели анкетирование пациентов, опросили врачей и другой медперсонал, с секундомерами измерили длительность ожидания в очередях. Например, чтобы узнать результаты анализов у терапевта в поликлинике пациенту может потребоваться 1,5 часа, а на простейшую процедуру - сдачу крови -люди тратят по 40 минут, в то время как стандарт - 10-15 минут.

В итоге рабочая группа сфокусировалась на четырех процессах, наиболее затратных по времени и самых востребованных среди населения: это запись на прием к врачу-терапевту, забор крови, посещение рентгеновского кабинета, а также время нахождения пациентов в поликлинике (от входа в поликлинику до посещения кабинета врача). Поставлены задачи: в разы сократить очереди, ускорить сдачу крови и выполнение анализов, упростить запись к врачам – все это позволит сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов.

«Мы надеемся, что пациенты уже в самое ближайшее время заметят первые результаты нашей работы, - отмечает Валентина Касихина, заведующая поликлиникой, - благодаря электронной записи и запуску в работу инфомата очередь в регистратуру сократилась более чем на 30%, внесены изменения в организацию работы медрегистраторов, когда сотрудники занимаются посетителями и не отвлекаются на звонки; к концу года должен заработать Call-центр».

В настоящее время ведется работа по сокращению времени процедуры забора крови. Специалисты ЧМЗ замерили текущее состояние в процедурном кабинете, зафиксировали, что потоки движения пациентов скрещены,  просчитали лишние движения медсестры на заполнение журналов и потери времени на ожидание следующего пациента, пока предыдущий не покинет кабинет, отметили простои в работе в момент кварцевания кабинета. Решено провести перестановку в процедурном кабинете, чтобы пациенты на входе друг с другом не сталкивались, сменить график работы медсестер, усилив смену до обеда, а также увеличив время работы кабинета с 3-х до 4-х часов. Организовать забор крови только из вены, обеспечить постоянное наличие реактивов на расходные материалы. Все это позволит увеличить производительность медперсонала и проходимость пациентов в несколько раз. Время, затраченное на ожидание в очереди перед процедурным кабинетом и получение процедуры, должно сократиться в два раза - с 40 до 20 минут.

Проводится работа по ликвидации очередей к терапевту и освобождению врачей от бумажной работы. Наряду с традиционными картами пациентов будут внедрены электронные. Потоки здоровых посетителей, которым нужны только профилактические осмотры, будут разделены от больных.

Следующий этап, который запланирован на начало 2018 года – это перестройка работа регистратуры с учетом современных стандартов коммуникации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Будет открытая регистратура с удобными стеллажами и холл для комфортного пребывания пациентов с выделенными зонами регистрации и ожидания.

«Изменение пространства зоны регистратуры просто необходимо в рамках «Бережливой поликлиники»; барьер между пациентом и врачом должен исчезнуть», - отмечает Григорий Удод, подчеркивая при этом, что проект в первую очередь нацелен не на модернизацию оборудования и ремонт помещений, а на грамотное выстраивание процессов и минимизацию потерь внутренних ресурсов.

 Планируемые результаты реализации проекта «Бережливая поликлиника» в поликлинике №2 в Глазове:

Сокращение времени получения талона на прием в регистратуре – в три раза.

Сокращение забора крови – в два раза.

Сокращение времени ожидания пациентами в очереди на рентген – в два раза.

Сокращение времени ожидания в очереди у кабинета врача–терапевта – в три раза.

Сокращение времени нахождения пациентов в поликлинике (от входа в поликлинику и до кабинета врача) – в три раза.

Фото: reactor.space

 

© Chmze.ru. Все права защищены, 2018